← Вернуться к списку публикаций

Ответы Йоги Бхаджана на вопросы о преподавании Кундалини Йоги

ВОПРОС: Можно ли петь мантру «Онг Намо Гуру Дэв Намо» про себя перед началом класса по Кундалини Йоге?

Йоги Бхаджан: Нет. Звук очищает внутреннее и внешнее пространство. Желательно петь мантру на одном дыхании.

 

 

ВОПРОС: Есть ли такие случаи, когда можно начинать класс Кундалини Йоги БЕЗ настройки – пения вслух мантры «Онг Намо Гуру Дэв Намо»?

Йоги Бхаджан: а есть ли такие случаи, когда можно наполнить бак машины горючим, не вставив в него пистолет? Это мантра сонастраивает ваш поток энергии с потоком энергии Вселенной. И это факт! Необходимо делать это вместе с группой, чтобы быть на одной волне с Вселенной.

 

ВОПРОС: Необходимо ли петь песню «Пусть солнце светит над тобой» («May the long sun shine upon you») в завершении класса?

Йоги Бхаджан: Да, это наша завершающая молитва.

 

ВОПРОС: Можно ли давать свои собственные разогревающие упражнения?

Йоги Бхаджан: Не придумывайте разминку самостоятельно, поскольку в этом случае учение утратит свою чистоту. В случае если разминка необходима, ученикам следует сделать её до прихода на класс или непосредственно перед началом занятия, либо учитель в качестве разминки может дать короткую крийю Кундалини Йоги или серию пранаям.


Учите так, как учу я. Передавайте учение именно в таком виде. Многие из вас не передают учение Кундалини Йоги в чистом виде, лучше тогда вообще не учите. Поскольку Кундалини Йога обладает мощностью в 11 000 Ватт, не надо с ней шутить. Передавайте учение в его оригинальном виде. (Кроме того существует две вариации «Приветствия солнцу», которые Йоги Бхаджан одобрил в качестве разминки для более опытных учеников Кундалини Йоги. Сам Йоги Бхаджан давал «Приветствие солнцу» в 70-х годах).

 

 

ВОПРОС: Правда ли что только определённая музыка может быть использована на классах Кундалини Йоги?

Йоги Бхаджан: Цель Кундалини Йоги – пробудить внутреннюю энергию, а не провоцировать внешнюю. Музыка должна соответствовать определённому ритму. Музыка, которая по своей сути больше подходит для тела или ума, а не для души, может остановить этот ритм. Наша музыка должна быть духовной. Обязательства перед собой – это не шутка. Нам не нужна музыка, которая вызывала бы душевные волнения и беспокойства. Если музыка не несёт в себе успокоение, а, наоборот, вызывает волнение, – такую музыку нельзя включать на классах.


ВОПРОС: Можем ли мы давать мантры и упражнения из других йогических традиций на классах Кундалини Йоги?

Йоги Бхаджан: Нет никакой необходимости смешивать традиции. В каждой религии, в каждом учении есть свои собственные книги и методики, и что касается Кундалини Йога, то необходимо, чтобы учение было чистым. Его сила в его чистоте. Пытаться угодить всем, приходящим на класс – это слабость. Сила заключается в том, чтобы сохранить чистоту учения и угодить нашей осознанности в своем служении ей.

 

ВОПРОС: Как лучше всего подготовиться к занятию?

Йоги Бхаджан: Самый лучший способ – это принять душ или ванну перед классом. Если у вас короткие волосы, то сполосните руки под холодной водой и проведите пальцами по волосам и коже голове. Расчешите волосы, совершая движения расчёской вперёд и назад. Это очень освежает и придаёт сил. Затем покройте голову белым головным убором на ваш выбор, повторите учительскую клятву, самостоятельно пропойте «Онг Намо Гуру Дэв Намо» перед настройкой с группой на классе.

Помните, что Учительство не является соревнованием в популярности. Вы не должны быть популярными, вы должны идеально делать свою работу и иметь влияние на учеников.

Источник: «Вестника KRI» за 2013 год.

____________________________________________________________________________

 

ВОПРОС: Какова будет роль учителя в Эпохе Водолея?

Ответ: Честно говоря, ни больше, ни меньше, чем сейчас. Будьте честны, искренни и открыты. Учитель должен излучать свет души, и та истина, которую он передаёт, должна излучать свет. Учитель – это не сказочник, хотя ему может нравиться производить впечатление на людей. Учитель – это учитель (9/22/02).

 

ВОПРОС: Как вы, как учитель, поддерживаете баланс?

Ответ: в мире Бесконечности, учитель принадлежит этому потоку Бесконечности. Он не какой-то идиот, потерявший голову из-за денег и прелестей жизни. Учитель не подвластен искушениям. Объясню простыми словами: Учитель – это не рыба, готовая попасться на крючок (9/22/02).

_____________________________________________________________________________

ВОПРОС: Любой может стать учителем?

Ответ: Учитель – это тот, кто живёт, распространяя учение через свою духовность и чистоту. Делиться своей чистотой – значит делиться духовностью. В этом нет ничего личностного. Как учителя Кундалини Йоги мы даём клятву: «Я не женщина. Я не мужчина. Я не я. Я не личность. Я - учитель».

Источник: «Эпоха Водолея», весна 2004 год.

 

ВОПРОС: Что даёт фокусировка взгляда на кончике носа?

Ответ: Когда ваши глаза прикрыты на 9/10 и сфокусированы на кончике носа, через короткий промежуток времени вы почувствуете невероятно сильные ощущения давления в лобной доле головного мозга, которая ответсвенна за вашу индивидуальность. Спустя длительный период ежедневной практики ощущения станут не такими сильными, и вы укрепите свою природную индивидуальность.

Источник: «Эпоха Водолея», весна 2004 год.


← Вернуться к списку публикаций

Комментарии Написать комментарий

* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению

Задать вопрос
* - поля, обязательные к заполнению


Карта проезда
Авторизация пользователей
Ваш email *

Ваш пароль *

Забыли пароль?